Онлайн-касса для самозанятых не нужна!
Как известно, согласно 54-ФЗ, теперь для ИП и ООО нужно использовать онлайн-кассу, причем не только для офлайн магазинов, но и для расчетов онлайн. И это удручает, так, как помимо того, что ее нужно настраивать и следить за ней, за нее еще и нужно не мало заплатить. Вот, что получается по самым минимальным расчетам:
- Купить электронную подпись 1500р.
- Аренда облачной кассы, ОФД. 36000р. на год.
- Эквайринг. 2.79% с каждой оплаты.
К счастью, с 2019 года появился новый режим налогообложения - налог на профессиональный доход или "налог для самозанятых". И самое приятное, что для самозанятых использовать онлайн-кассу не нужно. Единственное, что нужно, это установить приложение на телефон "Мой налог", отображать в нем все продажи и выдавать чеки покупателям.
Но тут есть ограничение, не всеми видами онлайн-деятельности можно заниматься:
- Если у вас интернет сервис - вы можете работать как самозанятый.
- Если у вас интернет-магазин товаров, которые вы сами производите - вы можете работать как самозанятый.
- А вот если у вас интернет-магазин товаров, которые вы перепродаете - тут уже вы, увы, не можете работать как самозанятый, Уже нужно иметь ИП и оформлять онлайн-кассу.
Также есть минус в том, что работу с приложением нужно автоматизировать. В нем, нужно все продажи отображать вручную. И это отнимает много времени. Здесь уже поможет наш сервис, он позволяет автоматизировать работу приложения.
Ответы на частые вопросы:
Как зарегистрироваться как самозанятый, ссылка.